вторник, 30 сентября 2014 г.

Hyvinkaa XCO 28 сентября 2014

Место проведения: Финляндия, Хювинкяа
Категория старта: международная гонка кросс-кантри 2 категории (UCI C2 XCO)
По приборам:
- дистанция 26.45 км
- набор высоты 525 м
- средняя скорость 13.6 км/ч
- максимальная скорость 42.9 км/ч

Так уж случилось, что закрывать свой байк-сезон-2014 мне пришлось гонкой кросс-кантри в Финляндии. Изначально финский байк-календарь на 2014 год содержал три международных старта в XCO, последний из которых накладывался на домашний Лемболовский марафон. Накладка вынуждала с сожалением пропустить гонку в Хювинкяа, однако позже выяснилось, что ее перенесли на самый конец сентября. Новость о переносе, с одной стороны, очень порадовала, а с другой, несколько озадачила, так как я уже начал расслабляться и плавно переводить свой тренировочный процесс в русло очередного межсезонья.
Определенного внимания требовал и инвентарь, заметно пострадавший на гонках кросс-кантри в Корсо и Нарве, а также на Лемболовском марафоне. Завернутый переключатель, убитые об камни звезды системы - без устранения этих повреждений дальше выступать было просто невозможно. И тут я решился на небольшой эксперимент: попробовать трансмиссию 1*10, установив спереди одну звездочку на 34 переменной толщины без переключателя. Такая трансмиссия была бы просто идеальной для подавляющего большинства соревнований, в которых мне пришлось участвовать в прошедшем сезоне.
Сказано - сделано, звезда заказана, байк собран и успешно протестирован в Шуваловском парке - своего рода мекке петербургского маунтинбайка.
Каких-либо проблем проехать гонку в Хювинкяа на 1*10 с кассетой 11-36 и звездой 34 я не ожидал: мы уже гонялись в этом городе в прошлом году на Открытом Чемпионате Скандинавии и трасса там была достаточно плоской и скоростной.
Однако в этом году трассу сделали новую, и не просто новую, а совершенно не похожую на то, что было в прошлом году в Хювинкяа. Небольшой горнолыжный курорт Sveitsin Hiihtokeskus, что-то вроде питерской Игоры, был задействован при подготовке трассы XCO на 146%!


Старания организаторов при постановке трассы высоко оценил и комисар UCI после инспекции накануне старта, и лидер финского мтб Юкка Вастаранта, после финиша написавший на своей страничке:
Today in Hyvinkää-XCO C2 maybe the hardest course I ever have ridden. Will be hard in the end of the season shape!!

Таким образом, с приводом на боевой байк на эту гонку я промахнулся. Совсем. Это стало понятно уже на первом же подъеме просмотрового круга. В гонке пришлось побегать, а точнее походить пешочком. То, что я был на этом празднике далеко не единственным пешеходом, а полностью весь круг не проезжал, по моим наблюдениям, никто, утешало мало.


Однако сначала все складывалось не так уж и плохо: проехав 2 круга из 7 я уверенно удерживал 6 позицию. Проблемы начались в начале третьего круга - задний переключатель плотно уложил цепь в спицы и вперед меня проехали трое. Отыграть обратно удалось только одну позицию, и я занял в итоге 8 место, повторив результат Korso XCO. Выиграл, как и все предыдущие финские UCI гонки, Юкка Вастаранта - в этом сезоне это уже пятая его победа на международных гонках. Серебро и бронза уехали в Латвию.


Лог гонки в Strava.

Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий